bono60 (bono60) wrote,
bono60
bono60

Советы родителям:

Оригинал взят у amarok_man в Советы родителям:
Четвероклассники - это выпускники начальной школы.

Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка.  Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у него учебных умений и навыков.

К этому времени у большинства детей уже складывается свой индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребёнка к её выполнению можно увидеть при подготовке домашних учебных заданий.

Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности).

 Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период.

Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот,
с лёгких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.


Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуальными особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков.

 Владение продуктивными приёмами учебной работы означает, что школьник приобрёл умение учиться:
он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения?

Среди них можно выделить следующие умения:

-  слушать учителя;
- выделять главную мысль сообщения;
-  связно пересказывать содержание текста;
-  отвечать на вопросы к тексту;
- ставить вопросы к тексту;
-  делать содержательные выводы на основе полученной информации;
-  письменно выражать свою мысль;
-  пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
-   адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности:  умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного,  делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объём учебной нагрузки в значительной степени дозирован.

 В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и её содержание.


В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который ещё оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приёмов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребёнок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению.

Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу?
Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает?
Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?


Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

К четвёртому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие — меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребёнка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

А если у ребёнка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается?
Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет.


Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания.

Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.



Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За её пределами ребёнок может быть погружён в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Задача родителей приучить ребёнка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учёба - это главный труд школьника.

Продолжение следует.

Оригинал взят у fedorova_tl в Советы родителям:




Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bono60 september 12, 2015 21:30 32
Buy for 10 tokens
За плоскостью оконного стекла Проходит жизнь, наполненная смыслом, Хотя бы на минуточку зашла... Но, видимо я вычеркнут из списков. Не для меня рисуют небосвод - Есть много тех, кто дорог этой жизни. Сижу и жду, когда она пройдёт, Я даже не статист, я просто - лишний... Евгений Подаков…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments