bono60 (bono60) wrote,
bono60
bono60

Category:

Забытые самолеты СССР.

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у navy_chf в Забытые самолеты СССР.
Оригинал взят у janis60 в Забытые самолеты СССР
Оригинал взят у sell_off в Забытые самолеты СССР
Оригинал взят у dmgusev в Забытые самолеты СССР



Знаете такого авиаконструктора, Зельмана Исааковича Ицковича? Вот и я не знал. А ведь он был автором очень интересной машины, - созданной как самолета для местных линий, но ставшей относительно известной как "учебно-переходной бомбардировщик УПБ". Первоначально рассчитанная на перевозку четырех пассажиров (плюс пилот) машина была построена в 1934 году и отличалась простотой и дешевизной. При этом, кстати, ее КПД был выше, чем у знаменитого У-2. Тот с одним мотором возил двоих, а КАИ-1 - пятерых. Причем, существенно быстрее (до 218км/ч) и дальше. А обдув крыльев винтами делал сопоставимыми с бипланом и взлетно-посадочные характеристики, тем более, что имелась и развитая для того времени механизация крыла.



"Конструкция - деревянная. Фюзеляж - монокок, сделанный из фанеры толщиной от 2,5 до 1,5 мм. Сечение фюзеляжа - эллипс 1,2х0,94 м, форма - сигарообразная. Крыло- неразъемное, двухлонжеронное, крепление его к фюзеляжу - в четырех узлах. Особенность крыла в первом экземпляре - плавающие симметричного профиля элероны, расположенные над задней кромкой крыла, и посадочные щитки типа ЦАП с тросовым управлением, осуществленные одними из первых в нашей стране. Профиль крыла P-II 14 % - 6 %. Обшивка - везде фанерная. Оперение - деревянное, стабилизатор - с изменяемым в полете углом установки. Двигатели М-11 закапотированные с кольцами Тауненда на первом экземпляре и с индивидуальными обтекателями цилиндров на втором."

© В.Б Шавров "История конструкций самолетов в СССР до 1938 года"



Следующим вариантом стал КАИ-1 №3, известный так же, как КАИ-3, полноценный учебный бомбардировщик. Трехместный (пилот, штурман и стрелок) самолет был вооружен пулеметом ДА (назад) и мог нести 160 килограммов бомб на внешней и внутренней подвесках. Испытания показали, что "летающая парта" очень близка к бомбардировщику СБ и может быть рекомендована для перевода пилотов, закончивших первоначальное обучение (на У-2, как правило) на пилотирование бомбардировщиков СБ. Машина была заказана серией в 25 штук, но что-то где-то не срослось, и в серии она не строилась. Хотя, успели построить и даже поднять в воздух машину с убирающимся шасси (фотографии не нашел, к сожалению).

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bono60 september 12, 2015 21:30 32
Buy for 10 tokens
За плоскостью оконного стекла Проходит жизнь, наполненная смыслом, Хотя бы на минуточку зашла... Но, видимо я вычеркнут из списков. Не для меня рисуют небосвод - Есть много тех, кто дорог этой жизни. Сижу и жду, когда она пройдёт, Я даже не статист, я просто - лишний... Евгений Подаков…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments